Институт Европы Российской академии наук (РАН) совместно с рядом взаимодействующих научных и общественных организаций 22 ноября проводит круглый стол на тему: «Современная Арктика: вопросы международного сотрудничества, политики, экономики и безопасности».
В частности, планируется обсудить опубликованный Минэкономразвитиял законопроект «О развитии Арктической зоны», который регулирует деятельность будущих опорных зон. Документ предусматривает безотзывные взаимные обязательства государства и инвесторов, а также гарантирует поддержку инвестпроектов за счет средств предлагаемого к созданию фонда развития Арктики.
Кроме того, в новой редакции госпрограммы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ» актуализированы перечень подпрограмм, основные задачи, а также индикаторы и целевые показатели.
Зампред комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев напомнил, что впервые госпрограмма получила финансирование свыше 160 млрд рублей.
«На эти деньги планируют развивать восемь опорных зон в Арктике. В большинстве случаев они совмещены с минерально-сырьевыми разработками. Комплекс мероприятий программы подразумевает вопросы экологической, национальной безопасности, освоение богатств Арктики, включая шельф, развитие судоходства на Севморпути, а также научную деятельность», — уточнил парламентарий.
В частности, к 2035 году в России планируется построить восемь атомных ледоколов. Растет и количество перевозимых по Севморпути грузов. «Сейчас это порядка 4 миллионов тонн в год, планируется довести до 70—80 миллионов тонн в год. Потребность в судах для работы на Северном морском пути формируется в основном российскими нефтегазовыми компаниями», — сообщил Федяев.